Топ-10 ритейлеров по суммарной торговой площади в первой половине 2021 года

Однако лишь часть из них сумела укрепить свои позиции. Так, Fozzy Group по-прежнему лидирует в списке самых больших по площади ритейлеров, нарастив «мощности» за 2020-й почти на 48 000 кв. м. За первое полугодие 2021-го общая торговая площадь всех магазинов выросла еще более чем на 49 000 кв. м (+8%). То есть фактически больше, чем за весь предыдущий год.
В результате ближайший конкурент Сільпо — сеть АТБ — снова отстает на 67 000 кв. м. Тем не менее, АТБ уверенно наращивает свои показатели. За первое полугодие 2021-го сеть увеличила площади почти на 22 000 кв. м (+3,7%). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года площади магазинов АТБ и АТБ express выросли почти на 13%.
Покупка сетью Novus продуктового ритейлера Billa позволила добавить к 46-ти магазинам Novus еще 35 торговых точек. Что сказалось на общих результатах ритейлера, который вошел в первую пятерку по суммарной торговой площади, потеснив одесскую сеть Таврия В на шестое место.
Ашан так и остался в тройке лидеров, даже с учетом сокращения суммарной торговой площади: за 2020-й год общая площадь магазинов ритейлера сократилась на 3700 кв. м. Правда, в этом году Ашан снова стал расширяться, добавив за первые шесть месяцев 240 кв. м (+0,1%). Причиной этих изменений стала смена концепции развития ритейлера: когда вместо больших магазинов, таких, например, как в ТРЦ Sky Mall, начали появляться объекты меньшего формата.
В то же время Metro продолжил работу в основном, на прежних локациях и общий показатель площадей ритейлера оставался неизменным вплоть до конца 2020 года. Хотя еще в 2019 году Metro запланировал открывать магазины уменьшенного формата с сокращенным ассортиментом под брендом Бери-Вези. Смена локации в рамках обновленной концепции торговых центров малого формата Metro обусловила сокращение площадей этого ритейлера в 2021 году на 485 кв. м (-0,3%).
Источник: rau.ua